Создавая сайт (веб-ресурс) для церкви нужно четко держать во внимании четыре основных пункта. Возможно это нужно делать не в одиночку. Лучше собрать небольшую команду людей, которые что-то понимают в интернет-технологиях и вместе обсудить что вы будете создавать и как.
4-и ГЛАВНЫХ ПУНКТА
- Тип сайта
- Целевая аудитория
- Функционал сайта
- Дизайн
Тип сайта
1. Сайт-визитка.
2. Промо-сайт.
2. Корпоративный (сайт-представительство).
3. Информационный сайт.
4. Портал.
1. Сайт-визитка
Это тип ресурса с количеством страниц до 10 (обычно). Соответственно такой тип, кроме основной и контактной информации не несет.
Но даже имея такой тип сайта, вас возможно будет найти в поисковике.2. Промо-сайт
Этот тип обычно используют для рекламы новых продуктов. В христианском мире этот тип используют при рекламе каких-то событий (конференций, евангелизационных акций и т.п.).
3. Корпоративный (сайт-представительство)
Этот тип сайтов, обычно используют для автоматизации деятельности компании. Может выполнять такие функции как: электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы и т.п.
4. Информационный сайт
Такого типа сайты посвящены какой-то отдельной сфере (например техника, кулинария, спорт и т.д.). Сюда можно отнести сайты-энциклопедии и им подобные.
5. Портал
Это тип многофункционального сайта, с возможностями участия пользователем в различных сообществах или сетях. Многословное объяснение. Скажу проще — это сайты типа Яндекс, Гугл, христианский ресурс www.invictory.org. Описание перечня функций и возможностей таких ресурсов может занять несколько страниц (поэтому не буду этого делать).
Целевая аудитория
Первый и главный вопрос при разработке церковного ресурса — это цель самого сайта. На кого он будет рассчитан.
Проще говоря — кому он будет нужен, после того как его создадут.
Создавая церковный сайт, нужно четко понимать на какую аудиторию он будет рассчитан.
Целевая аудитория требует применение своего языка изложения информации.
Не нужно неверующим людям писать на церковном языке
Исходя из цели вашего ресурса вы можете переходить к проработке вопроса функционала.
Функционал сайта
Это набор свойств (функций) которыми сможет пользоваться конечный пользователь.
Понимание того, что нужно на сайте помогает правильно составить ТЗ (Техническое задание) для тех, кто будет его технически создавать.
В этом вопросе нужно проявлять здравость ума и реально оценивать уровень развития вашего ресурса.
Не всегда нужен форум (а особенно мега-форум) на сайте церкви, которая сама состоит из нескольких десятков человек.
Каждое свойство нужно включать в сайт не по принципу «шоб було» ( в переводе с укр. «чтобы было»).
Например взять раздел новости на сайте, которые будет динамически наполняться. Это обычная функция любого сайта. Но если у вас в церкви не будет человека, который будет этот раздел постоянно наполнять, то и необходимость такого раздела отпадает. Прошлогодние новости мало кто будет читать 🙁
Лучше качественно проработать текст статических страниц, которые будут описывать жизнь вашей церкви.
Этот принцип касается и видео, фото, аудио наполнения вашего сайта.
Дизайн
Последний и заключительный этап разработки — это внешний вид сайта.
И хотя встречают по одежке, нужно помнить, что информация и ее организованность первостепенны.
Всегда приходит искушение найти красивый шаблон для сайта, а после продумывать как структура сайта будет смотреться в этом дизайне. Это неправильно. Поверьте моему скромному опыту (Игорь Степанов прости, что не послушали тебя при разработке сайта ЦСТ…).